1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиАвтомобильные товары, садовая техника, одежда: что чаще всего покупали белорусы в прошлом году на популярном маркетплейсе
10 февраля 2025

Автомобильные товары, садовая техника, одежда: что чаще всего покупали белорусы в прошлом году на популярном маркетплейсе

За прошедший год спрос на покупки на популярном российском маркетплейсе Wildberries среди белорусов вырос на 81%. Больше всего вещей через маркетплейс заказывали жители Минской области, число покупателей в этом регионе за год выросло на 91,8%. Следом по покупательскому росту идут Гродненщина (+90%), Могилевщина и Брестчина (по 85,5%).

В десятку самых заказываемых белорусами товаров вошли:

  • автомобильные товары – продажи выросли на 140%;
  • одежда – 95%;
  • белье – 88%;
  • обувь – 87%;
  • продукты питания – 82%;
  • текстиль для дома – 78%;
  • аксессуары – 63%;
  • игрушки – 57%;
  • посуда и инвентарь – 54%;
  • парфюмерия – 52%.

При этом самый впечатляющий рост продаж показали другие позиции. На 236% выросла реализация мототоваров, на 190% – садовой техники, на 169% – у сетевого оборудования, на 153% – товаров для здоровья. Впечатляющий рост продемонстрировали также отделочные материалы, крупная бытовая техника, товары для садоводства, электротранспорт и строительные материалы.

А что с белорусскими производителями?

В пресс-службе онлайн-магазина рассказали, что за год продажи белорусских продавцов выросли на 74,9%, а самих поставщиков из Беларуси стало на 17,2% больше.

Напомним, что в 2024 году на Wildberries появился тег «Сделано в Беларуси», с помощью которого маркетплейс отсеивал товары белорусских брендов от подделок. Продажи местных производителей выросли за год на 44%. На 62% чаще наши товары стали покупать в Казахстане, на 41% – в России и на 124% – в Кыргызстане. Чаще всего приобретали товары в категориях «Одежда», «Косметика и парфюмерия», «Белье», «Текстиль для дома», «Продукты», «Отделочные материалы», «Все для садоводства», «Игрушки», «Мебель для сна», «Посуда и инвентарь».

Выделили в Wildberries и наиболее популярных производителей:

  • мебель компании AMI;
  • косметика LUXVISAGE, Tashe, AVALON и RELOUIS;
  • одежда Mark Formelle и NEVERLATE;
  • носочные изделия CONTE Elegant;
  • игрушки «Полесье»;
  • «Белорусские обои».

Источник: 1prof.by